Опасное искусство тридцатых

В польском изобразительном искусстве межвоенного периода широкое распространение получают направления, которые характеризует отказ от реалистического изображения.

Искусство авангарда было представлено группами Блок и Презенс. Блок объединил наиболее радикальных и последовательных абстракционистов, для которых было характерно увлечение искусством русских супрематистов К. Малевича, В. Кандинского, французских кубистов Брака и Леже. В состав группы входили X. Берлеви, М. Нич-Боровикова, Ян Голус, А. Рафаловски, М. Шульц, кубисты, супрематисты, конструктивисты. Однако в 1926 году Блок распался, а его члены организовали новое общество Презенс.

В 1925–1927 годах М. Щука совместно с Т. Жарноверувной разработали проект «дома-сады в городах-садах» («doma-ogrody w miastach-ogrodach») – жилые единицы с гаражами, столовыми, детскими садами и проч. Детально была проработана концепция зелени и коммуникаций в жилых районах. В своих разработках польские архитекторы опирались на опыт Ле Корбюзье. Одним из основных моментов в архитектуре для польских авангардистов было массовое производство жилья, в котором функционально-пространственные единицы являлись главным элементом композиции.

Варшавские художники объединялись в сообщества Ритм и Искусство. Большинство «ритмистов» выступали против реалистического искусства, в их программу входили конструктивность картины, линейный и композиционный ритм, стилизация.





Огни большого города

Ночная Варшава показывает уже другое лицо, не такое религиозное, как при свете солнца. Более 400 развлекательных заведений ждут гостей. От модных фешенебельных ресторанов до мрачнейших злачных мест, они разные как сама жизнь.
новости о городе история первые шаги что посмотреть впечатления поляки
главная :: карта сайта :: контакты Copyright © 2010 WarsawGuide.Ru - Все права защищены
Использование материалов только с письменного разрешения