Градостроительный план

Наводились временные мосты, налаживалось движение по железной дороге и городской транспорт, причем для пассажирских перевозок сначала использовалась конная тяга, а затем грузовики. Одновременно разрабатывался план восстановления Варшавы, призванный не только решить технические проблемы, но и отразить глубокие общественно-политические сдвиги столицы, а значит и самой Польши.

С первых дней восстановления польской столицы Страна Советов оказывала ей братскую помощь. В Варшаву приходили эшелоны с мукой, сахаром, углем. В марте 1945 года начался монтаж 500 финских домиков – подарка москвичей варшавянам. Московские специалисты пустили варшавскую электростанцию, в начале 1946 года на улицах Варшавы появились советские троллейбусы.

Варшавские градостроители сознавали свою ответственность и отдавали себе отчет в препятствиях, которые им предстояло преодолеть. Процитируем четвертый номер еженедельника «Скарпа варшавска» за 1945 год:

«Представляется очевидным, что полное восстановление Варшавы превосходит возможности одного поколения. Однако долг нашего поколения – установить основное направление восстановления и реконструкции столицы с такими перспективами развития, в рамках которых последующие поколения могли бы найти максимальный простор для выражения нового содержания нарастающей жизни».





Огни большого города

Ночная Варшава показывает уже другое лицо, не такое религиозное, как при свете солнца. Более 400 развлекательных заведений ждут гостей. От модных фешенебельных ресторанов до мрачнейших злачных мест, они разные как сама жизнь.
новости о городе история первые шаги что посмотреть впечатления поляки
главная :: карта сайта :: контакты Copyright © 2010 WarsawGuide.Ru - Все права защищены
Использование материалов только с письменного разрешения