Смысловое разделение Варшавы

Новая урбанистика противопоставила городу 19 века функциональную планировку: район делится на части, выполняющие строго обозначенные функции. Возникает понятие доминирующей функции.

Появляется новая мысль деления элементов города на элементы статичные и динамичные с одновременным выделением резервных территорий. Таким образом, старому, более или менее концентричному разрастанию города, противопоставляется умеренная децентрализация и функционалистическое разграничение районов.

Примером функционализма в градостроительстве является проект «Варшава функциональная» (Ян Хмелевский, Симон Сыркус, 1934 г.), получивший высокую оценку на съезде Международного комитета по проблемам современной архитектуры – CIRPAC в Лондоне.

Варшавский регион лежит на месте пересечения водных и трансконтинентальных сухопутных дорог. Поэтому при разработке функционалистической концепции застройки Варшавы большое внимание уделялось разработке трасс международного сообщения, проходящих в этом регионе, существующие дороги явились фундаментом для развития новых трасс. Избегая транзитного движения через Варшаву, авторы продумали объездные пути для обслуживания локальных потребностей столицы.

Висла является главной композиционной осью Варшавы, а «крест» дополняется диагоналями дорог, что позволяет выделить 8 главных дорожных узлов, каждый из них относится к одному из восьми секторов города, среди которых центральным является пересечение улиц Маршалковской и Аллей Иерусалимских, а так же артерий, проходящих в районе Саксонского сада.





Огни большого города

Ночная Варшава показывает уже другое лицо, не такое религиозное, как при свете солнца. Более 400 развлекательных заведений ждут гостей. От модных фешенебельных ресторанов до мрачнейших злачных мест, они разные как сама жизнь.
новости о городе история первые шаги что посмотреть впечатления поляки
главная :: карта сайта :: контакты Copyright © 2010 WarsawGuide.Ru - Все права защищены
Использование материалов только с письменного разрешения