Концепция Дворца Культуры и Науки

Место, выбранное под строительство Дворца Культуры и Науки, давно выделялось варшавскими урбанистами, как территория, на которой должна стоять высотная доминанта столицы.

Варшавские градостроители еще в XIX веке искали решения этой проблемы, что можно видеть на примере готических башен костелов Спасителя на одноименной площади, а так же Святого Августина и Флореана в районе Прага. В веке XX высотное здание, опирающееся на мощь современной техники стального строительства, вновь на повестку дня поставило проблему доминанты в современном городе.

Дворец явился многофункциональной «культурной точкой» столицы, он включает в себя театры, кинотеатр, выставочные и концертный залы. Музей Техники, Академию Наук. Роль произведений, имеющих значение памятников состоит в передаче следующим поколениям символов, идей, фактов. В данном случае. Дворец Культуры и Науки и Собор Александра Невского (1894–1912, разрушенный в 1926 г.), построенный императорской властью на Саксонской площади, и снесенный после обретения Польшей независимости, имеют один и тот же механизм. Оба памятника архитектурно и стилистически чужды окружающему их пространству, ощущается их духовная и политическая инородность.

С архитектурной точки зрения Дворец позиционировался как социалистический по сути и народный в форме. Даже неопытный человек без труда найдет много общего между Дворцом Культуры и Науки в Варшаве и московскими «небоскребами»: ярусное построение композиции с выделением основного башенного массива симметричность и уравновешенность.





Огни большого города

Ночная Варшава показывает уже другое лицо, не такое религиозное, как при свете солнца. Более 400 развлекательных заведений ждут гостей. От модных фешенебельных ресторанов до мрачнейших злачных мест, они разные как сама жизнь.
новости о городе история первые шаги что посмотреть впечатления поляки
главная :: карта сайта :: контакты Copyright © 2010 WarsawGuide.Ru - Все права защищены
Использование материалов только с письменного разрешения