Навязывание градостроительных правил

После окончания Второй мировой войны первые усилия уходили на то, чтобы среди развалин обеспечить минимальные условия существования. Затем, перед архитекторами и градостроителями появлялся выбор – подчиниться желанию с точностью воссоздать утраченное таким, каким оно было до, либо максимально его преобразовать.

При восстановлении городов архитекторы не только решали практические задачи, но и создавали символические объекты, несущие представления о строительстве гармоничного послевоенного мира.

Так, генеральные планы советских городов нередко проектировались с учетом их символических доминант: Новгород (арх. А. Щусев, В. Лавров), Псков (арх. Н. Баранов). Роль символа-доминанты часто возлагалась на главную улицу, как, например, Крещатик в Киеве (1945–1947 гг. А. Власов, А. Добровольский), проспект Ленина (совр. Независимости) в Минске (М. Парусников, М. Осмоловский, В. Король и др.), который пространственно объединил систему ансамблей городского центра: площадь Ленина, Центральную, Победы и парк им. 30-летия БССР.

Символический центр Волгограда с его линейным планом, растянутым вдоль реки выстроился как анфилада площадей, подводящая к Дому Советов (1944–1947 гг., К. Алабян, В. Симбирцев, Н. Поляков).

Отражением советского опыта проектирования парадных магистра чей в ГДР явилась Карл-Маркс Аллея в Восточном Берлине (1951–1954 гг., Р. Паулик, X. Хопп и др.) Анфиладу парадных площадей получили города Магдебург (1953 г.), новый город Айзенхюттенштадт (арх. К. Лойхт, начало строительства 1952 г.)





Лицо Варшавы – воинственная русалка.

Сирена, согласно древней легенде, защищает город. Это мифическое существо как символ столицы Польши воплощено во все возможные материалы. Приехать из Варшавы без русалки – все равно, что в Тулу со своим самоваром.
новости о городе история первые шаги что посмотреть впечатления поляки
главная :: карта сайта :: контакты Copyright © 2010 WarsawGuide.Ru - Все права защищены
Использование материалов только с письменного разрешения