Святыня Провидения

В ходе нескольких конкурсов был выбран проект Б. Пневского. Храм должен был разместиться на «сеймовой оси», которая автоматически становилась главной коммуникационной артерией Варшавы.

Проект соединил в себе памятник и храм, готику и стиль американских небоскребов, явился ярким примером использования современных материалов и конструкций. Поразительным образом.

Святыня Провидения, общей стилистической композицией фасада напоминает гораздо более поздние проекты Центрального Дома Культуры (не реализован) и Дворца Культуры и Науки: ступенчато повышающаяся композиция, более низкие объемы как бы «подпирающие» основной и др.

Конкурс на проект Святыни Провидения выявил проблему нового монументального урбанистического решения необходимого для Варшавы, костел предполагалось разместить на пересечении крупных городских магистралей в центре Варшавы, так, чтобы здание «работало» на перспективу. Условия конкурса отодвинули на второй план проблемы культа, поставив во главу угла репрезентативность.

В ходе нескольких конкурсов на проект Святыни Провидения Божьего и района им. Пилсудского были подняты важные проблемы развития Варшавы, как крупного современного мегаполиса, требующего реконструкции. Был возведен ряд крупных построек, положено начало совместной и более тесной работе архитекторов и скульпторов. Здесь нашла выражение главная тенденция 1930-х гг. – «монументализация» Варшавы. Новый район им. Ю. Пилсудского – ответ «городу будущего» Ле Корбюзье.





Огни большого города

Ночная Варшава показывает уже другое лицо, не такое религиозное, как при свете солнца. Более 400 развлекательных заведений ждут гостей. От модных фешенебельных ресторанов до мрачнейших злачных мест, они разные как сама жизнь.
новости о городе история первые шаги что посмотреть впечатления поляки
главная :: карта сайта :: контакты Copyright © 2010 WarsawGuide.Ru - Все права защищены
Использование материалов только с письменного разрешения