Святыня Провидения

В ходе нескольких конкурсов был выбран проект Б. Пневского. Храм должен был разместиться на «сеймовой оси», которая автоматически становилась главной коммуникационной артерией Варшавы.

Проект соединил в себе памятник и храм, готику и стиль американских небоскребов, явился ярким примером использования современных материалов и конструкций. Поразительным образом.

Святыня Провидения, общей стилистической композицией фасада напоминает гораздо более поздние проекты Центрального Дома Культуры (не реализован) и Дворца Культуры и Науки: ступенчато повышающаяся композиция, более низкие объемы как бы «подпирающие» основной и др.

Конкурс на проект Святыни Провидения выявил проблему нового монументального урбанистического решения необходимого для Варшавы, костел предполагалось разместить на пересечении крупных городских магистралей в центре Варшавы, так, чтобы здание «работало» на перспективу. Условия конкурса отодвинули на второй план проблемы культа, поставив во главу угла репрезентативность.

В ходе нескольких конкурсов на проект Святыни Провидения Божьего и района им. Пилсудского были подняты важные проблемы развития Варшавы, как крупного современного мегаполиса, требующего реконструкции. Был возведен ряд крупных построек, положено начало совместной и более тесной работе архитекторов и скульпторов. Здесь нашла выражение главная тенденция 1930-х гг. – «монументализация» Варшавы. Новый район им. Ю. Пилсудского – ответ «городу будущего» Ле Корбюзье.





Станция Сьвентокшиска – «Святого Креста»

Как ни удивительно, посткоммунистические переименования оставили в Варшаве улицы Чехова и других русских писателей. Демократизм и фантазия торжествуют, улица Кубуся Пухатка (Вини Пуха) – в центре города.
новости о городе история первые шаги что посмотреть впечатления поляки
главная :: карта сайта :: контакты Copyright © 2010 WarsawGuide.Ru - Все права защищены
Использование материалов только с письменного разрешения