Начало XX века

После правления Станислава, несмотря на огромные усилия, предпринятые властью российского самодержавия по превращению столицы Польши в губернский город, Варшава не перестала быть центром польского народа. Кровавое воскресение, произошедшее в Санкт-Петербурге в 1905 г., звучным эхом откликнулось здесь. Была организована целая волна забастовок, а революция 1905 -1907 гг. вызвала в Варшаве прежде всего идейный взрыв, вылившийся в открытую борьбу против морального уродства и безыдейности консервативной части общества и одухотворенную самокритичность нового времени.

С 1904 году вступила в эксплуатацию Повильская электростанция. В 1906 г. на улицах появляются первые электрические фонари, а 1908 год отмечен поездкой по улицам столицы первого трамвая. В период с 1904 по 1914 гг. происходило строительство моста и виадука им. Йозефа Понятовского, ставшего третим мостом, сейчас Мост Понятовского. В 1908 году построена также первая варшавская высотка, в которой разместилось шведское АО телефонов «Cedergen» и PAST (Польское телеграфное акционерное общество).





Станция Сьвентокшиска – «Святого Креста»

Как ни удивительно, посткоммунистические переименования оставили в Варшаве улицы Чехова и других русских писателей. Демократизм и фантазия торжествуют, улица Кубуся Пухатка (Вини Пуха) – в центре города.
новости о городе история первые шаги что посмотреть впечатления поляки
главная :: карта сайта :: контакты Copyright © 2010 WarsawGuide.Ru - Все права защищены
Использование материалов только с письменного разрешения