Новые члены – старые города

Пропущу про Дворец Науки и Культуры, который сразу виден туристам, только что прибывшим в Варшаву. Это было тупо и мне стало жаль потраченных на билеты денег. Будем считать, что мы сразу направились в Национальный Музей. Как мы туда пришли, я понял: сегодня не наш день. Как раз сооружение, которое обычно представляет собой этот самый музей, было закрыто на ремонт. Но первый этаж все-таки был открыт. Мы и решили не в чем себе не отказывать. Тут нашему взору представились неплохие экспозиции по истории всего мира. Тут тебе и Египет и Древние греки, и римляне, и Средние Века. Еще я удивился, увидев макет церкви из Судана, соответствующую реальным размерам.

Сразу после недобитого (в смысле только первый этаж) Национального Музея мы пошли в Музей Польского Войска, он рядом расположился. Это заведение разделено на две половины. Одна из них под открытым небом, там находится техника и пушки, начиная с 18 века. Оружие нашего времени – по большей части оставшееся от советов (то есть нас), но есть и западные штуковины.

Что сразу заинтересовало – советский тяжелый танк ИС-2, просто хит Второй Мировой. По толщине брони непревзойденный аппарат в то время, аналогов не было. Эти танки были авангардом танковых соединений и успешно выполняли наступательную миссию даже в самых безнадежных случаях. Толщина брони была такая, что выдерживала все вплоть до откровенного расстрела из всех имеющихся в наличии средств ПТО с близкого расстояния, а главное орудие ИС-2 просто хоронила Пантеры и Тигры гитлеровцев, которые славились своей укрепленностью. Эта машина – достижение отечественных военных разработчиков. Единственный минус этого зверя в том, что поступил в производство он только в конце отечественной войны.

Много интересного мы увидели и в других экспозициях, там расширенная реклама польской боевой славы с момента возникновения первого государственного образования. Оружие всех видов, старинные пушки, обмундирование, яркая красивая форма, многочисленные гербы и стяги, рыцарские доспехи, топографические карты и схемы битв. Все это очень бережно сохраняется и скрупулезно описывается. В этом месте мы застряли на полдня, так заинтересовало оно нас, любителей истории. Наверное, этот музей – лучший, в котором я когда-либо был.

Потом мы решили ехать в хостел, время было мягко говоря не ранее. Встретили подозрительного типа, который предлагал организовать дешевый ночлег. Мы сразу ему не поверили, потому что вид был у него соответствующий, да и так наслышаны о толпах гопоты, приехавших из совка туда и живущих кидаловом своих же соотечественников. Наш клиент стал даже угрожать, что будто бы полиция нас схватит без регистрации, но мы не поддались на его уловки и послали его подальше. Сначала было страшновато встречать таких молодчиков, который угрожает и убеждает, что полиция кормится вместе с ними, и так далее. Но советскому человеку после родной страны все кажется возможным. Если добавить к этому моральную напряженность в другой стране и усталость с дороги, то не так уж и смешно получается.

Мне таких людей, в конце концов, откровенно жалко. Он не нашел себя на родине, приехал сюда, а оказалось, что тут он тем более никому не нужен. Надо во-первых местный язык выучить, во вторых работу найти, а у него IQ для таких целей недостаточно мощный. Вот и шляются он возле вокзала, кого бы кинуть ищут. Советуем всем туристам, говорящим по-русски, избегать этого места – центрального вокзала Варшавы. Если увидели стражей порядка – лучше быть ближе к ним, их бояться не надо, ни о какой регистрации речи идти не будет. Вот пример из практики: к одной знакомой девчонке пробовал клеиться один вымогатель возле вокзала, она пригрозила полицией и он отшился. А другого белоруса прямо в здании кинули на приличную сумму. Не будьте сами такими, чтобы и вас тоже не нагрели. Не бойтесь обращаться к полиции.

В хостеле мы сразу приняли душ, достали вещички и пошли делать еду. Там было немеряно молодых иностранцев, все из разных краев планеты: англичане, французы, японцы даже. Они так отдыхают в этих странах, сложил рюкзачек – и колесишь по миру. Такие многочисленные толпы рюкзачников каждое лето наводняют Старую Европу, их возраст достигает лет тридцати. Тут для них раздолье: дешевые общаги (хостелы типа нашего), куча достопримечательностей и истории, общение без границ. Для таких путешествие вообще не составляет труда, так как о визах думать не надо. Но российские молодые люди из года в год присоединяются к этим путешественникам, что несомненно приятно. В век Интернета мир становится ближе, это правда. А путешествовать так намного интереснее, чем с турфирмой, впечатлений намного больше.

Про Старый Город я пропущу, и так все пишут только об этом, а когда смотришь фотографии – даже не интересно, у десятков людей одинаковые снимки. Однако мы проторчали там порядочный отрезок времени.

Потом мы двинулись в направлении площади Пилсудского. Там в прошлые времена располагался наш православный храм, так вот они его разобрали и перенесли в другое место, святыни тоже туда отдали, и теперь тут площадь. Еще был тут Саксонский дворец.

Часть сооружения от церкви осталась, теперь это памятник польскому военному, отдавшему жизнь в борьбе за Родину. Тут написаны все войны и сражения, в которых был когда-либо польский солдат или шляхтич. Вечный огонь органично вписывается в эту картину.

После военного памятника идет природа, Саксонский парк. Это остатки былой роскоши, которая не пережила последнюю войну. Тут аллейки, на которых скульптуры в древнегреческом стиле, очень напоминают Петергоф под Питером. Тут мы и расположились на отдых, а дальше пошли смотреть Свентокрыжский мост. Он располагался на порядочном расстоянии, в противоположной части Варшавы, но мы же туристы со стажем. После того, как достигнут был мост, мы почувствовали, что все нам не почем, и пошли гулять дальше. Прошли Сродмесце и остальной центр города, потом направились по карте вниз, чтобы взглянуть на изнанку столицы, спальные районы. Просто очень охота было взглянуть, как живут не в Хилтонах и других небоскребах, а с другой стороны. После пересечения Аллей Ерусолимских мы попали в еще один огромный парк, и немножко заблудились даже. Недалеко находился Сейм РП, известный своими Зюгановыми и Жириками. Но дальше стоящих охранников нам не удалось ничего увидеть, и пришлось продолжить путь вокруг центра по огромному радиусу.

Потом была тихая и скромная закуска, подсчет денег, и чтобы уже попрощаться с варшавскими памятниками, мы сделали своеобразный круг почета по Старому Городу. Последней фотографией Варшавы стал Дворец Культуры и Науки, который нас и встретил. Отданных на экскурсии денег было уже не жалко. И уезжать было не грустно, впереди нас еще ждала Чехия. Со скуки на вокзале мы не умерли, потому что перепутали поезд, а когда пытались выспросить у вагоновожатого, он объяснял долго и нервно. Но мы успели занять наши правильные места буквально за полминуты до того, как состав тронулся. Будьте бдительны, господа туристы. От этого зависит ваш отдых.

Продолжение следует.

Валик Чернозем

Бельведер

Варшава – одна из европейских столиц, это признано еще до вхождения Польши в состав Российской Империи. Шопен – постоянный гость Бельведера. Он давал здесь концерты также и для русских генералов.
новости о городе история первые шаги что посмотреть впечатления поляки
главная :: карта сайта :: контакты Copyright © 2010 WarsawGuide.Ru - Все права защищены
Использование материалов только с письменного разрешения