Новые члены – старые города

Пропущу про Дворец Науки и Культуры, который сразу виден туристам, только что прибывшим в Варшаву. Это было тупо и мне стало жаль потраченных на билеты денег. Будем считать, что мы сразу направились в Национальный Музей. Как мы туда пришли, я понял: сегодня не наш день. Как раз сооружение, которое обычно представляет собой этот самый музей, было закрыто на ремонт. Но первый этаж все-таки был открыт. Мы и решили не в чем себе не отказывать. Тут нашему взору представились неплохие экспозиции по истории всего мира. Тут тебе и Египет и Древние греки, и римляне, и Средние Века. Еще я удивился, увидев макет церкви из Судана, соответствующую реальным размерам.

Сразу после недобитого (в смысле только первый этаж) Национального Музея мы пошли в Музей Польского Войска, он рядом расположился. Это заведение разделено на две половины. Одна из них под открытым небом, там находится техника и пушки, начиная с 18 века. Оружие нашего времени – по большей части оставшееся от советов (то есть нас), но есть и западные штуковины.

Что сразу заинтересовало – советский тяжелый танк ИС-2, просто хит Второй Мировой. По толщине брони непревзойденный аппарат в то время, аналогов не было. Эти танки были авангардом танковых соединений и успешно выполняли наступательную миссию даже в самых безнадежных случаях. Толщина брони была такая, что выдерживала все вплоть до откровенного расстрела из всех имеющихся в наличии средств ПТО с близкого расстояния, а главное орудие ИС-2 просто хоронила Пантеры и Тигры гитлеровцев, которые славились своей укрепленностью. Эта машина – достижение отечественных военных разработчиков. Единственный минус этого зверя в том, что поступил в производство он только в конце отечественной войны.

Много интересного мы увидели и в других экспозициях, там расширенная реклама польской боевой славы с момента возникновения первого государственного образования. Оружие всех видов, старинные пушки, обмундирование, яркая красивая форма, многочисленные гербы и стяги, рыцарские доспехи, топографические карты и схемы битв. Все это очень бережно сохраняется и скрупулезно описывается. В этом месте мы застряли на полдня, так заинтересовало оно нас, любителей истории. Наверное, этот музей – лучший, в котором я когда-либо был.

Потом мы решили ехать в хостел, время было мягко говоря не ранее. Встретили подозрительного типа, который предлагал организовать дешевый ночлег. Мы сразу ему не поверили, потому что вид был у него соответствующий, да и так наслышаны о толпах гопоты, приехавших из совка туда и живущих кидаловом своих же соотечественников. Наш клиент стал даже угрожать, что будто бы полиция нас схватит без регистрации, но мы не поддались на его уловки и послали его подальше. Сначала было страшновато встречать таких молодчиков, который угрожает и убеждает, что полиция кормится вместе с ними, и так далее. Но советскому человеку после родной страны все кажется возможным. Если добавить к этому моральную напряженность в другой стране и усталость с дороги, то не так уж и смешно получается.

Мне таких людей, в конце концов, откровенно жалко. Он не нашел себя на родине, приехал сюда, а оказалось, что тут он тем более никому не нужен. Надо во-первых местный язык выучить, во вторых работу найти, а у него IQ для таких целей недостаточно мощный. Вот и шляются он возле вокзала, кого бы кинуть ищут. Советуем всем туристам, говорящим по-русски, избегать этого места – центрального вокзала Варшавы. Если увидели стражей порядка – лучше быть ближе к ним, их бояться не надо, ни о какой регистрации речи идти не будет. Вот пример из практики: к одной знакомой девчонке пробовал клеиться один вымогатель возле вокзала, она пригрозила полицией и он отшился. А другого белоруса прямо в здании кинули на приличную сумму. Не будьте сами такими, чтобы и вас тоже не нагрели. Не бойтесь обращаться к полиции.

В хостеле мы сразу приняли душ, достали вещички и пошли делать еду. Там было немеряно молодых иностранцев, все из разных краев планеты: англичане, французы, японцы даже. Они так отдыхают в этих странах, сложил рюкзачек – и колесишь по миру. Такие многочисленные толпы рюкзачников каждое лето наводняют Старую Европу, их возраст достигает лет тридцати. Тут для них раздолье: дешевые общаги (хостелы типа нашего), куча достопримечательностей и истории, общение без границ. Для таких путешествие вообще не составляет труда, так как о визах думать не надо. Но российские молодые люди из года в год присоединяются к этим путешественникам, что несомненно приятно. В век Интернета мир становится ближе, это правда. А путешествовать так намного интереснее, чем с турфирмой, впечатлений намного больше.

Про Старый Город я пропущу, и так все пишут только об этом, а когда смотришь фотографии – даже не интересно, у десятков людей одинаковые снимки. Однако мы проторчали там порядочный отрезок времени.

Потом мы двинулись в направлении площади Пилсудского. Там в прошлые времена располагался наш православный храм, так вот они его разобрали и перенесли в другое место, святыни тоже туда отдали, и теперь тут площадь. Еще был тут Саксонский дворец.

Часть сооружения от церкви осталась, теперь это памятник польскому военному, отдавшему жизнь в борьбе за Родину. Тут написаны все войны и сражения, в которых был когда-либо польский солдат или шляхтич. Вечный огонь органично вписывается в эту картину.

После военного памятника идет природа, Саксонский парк. Это остатки былой роскоши, которая не пережила последнюю войну. Тут аллейки, на которых скульптуры в древнегреческом стиле, очень напоминают Петергоф под Питером. Тут мы и расположились на отдых, а дальше пошли смотреть Свентокрыжский мост. Он располагался на порядочном расстоянии, в противоположной части Варшавы, но мы же туристы со стажем. После того, как достигнут был мост, мы почувствовали, что все нам не почем, и пошли гулять дальше. Прошли Сродмесце и остальной центр города, потом направились по карте вниз, чтобы взглянуть на изнанку столицы, спальные районы. Просто очень охота было взглянуть, как живут не в Хилтонах и других небоскребах, а с другой стороны. После пересечения Аллей Ерусолимских мы попали в еще один огромный парк, и немножко заблудились даже. Недалеко находился Сейм РП, известный своими Зюгановыми и Жириками. Но дальше стоящих охранников нам не удалось ничего увидеть, и пришлось продолжить путь вокруг центра по огромному радиусу.

Потом была тихая и скромная закуска, подсчет денег, и чтобы уже попрощаться с варшавскими памятниками, мы сделали своеобразный круг почета по Старому Городу. Последней фотографией Варшавы стал Дворец Культуры и Науки, который нас и встретил. Отданных на экскурсии денег было уже не жалко. И уезжать было не грустно, впереди нас еще ждала Чехия. Со скуки на вокзале мы не умерли, потому что перепутали поезд, а когда пытались выспросить у вагоновожатого, он объяснял долго и нервно. Но мы успели занять наши правильные места буквально за полминуты до того, как состав тронулся. Будьте бдительны, господа туристы. От этого зависит ваш отдых.

Продолжение следует.

Валик Чернозем

Станислав Август Понятовский

Это одна из наиболее известных личностей трагичной польской истории. Постоянное вмешательство соседних государств в общественно-политическую жизнь польского государства того времени порождает различные взгляды на фигуру этого короля.
новости о городе история первые шаги что посмотреть впечатления поляки
главная :: карта сайта :: контакты Copyright © 2010 WarsawGuide.Ru - Все права защищены
Использование материалов только с письменного разрешения