Самостоятельность – гарантия хорошего отдыха

Всем привет!

Недавно побывал в Варшаве (признаюсь, не в первый раз), вот и решил описать свои чувства, выговориться. А что чувства есть – это уж точно! Может быть противоречивые, может быть, со знаками вопроса или восклицания, но они яркие.

Сразу оговорюсь: не принадлежу к таким особям российской национальности, которые для поездки в Варшаву станут тормошить агентства или покупать туры. Интернет – величайшее достижение человечества. Вас там ждут, если ваш ум пытлив и у вас есть цель.

Итак, собираюсь в Варшаву. Первое, что я изучаю – свои платежные способности, и отталкиваюсь от них. Второе, и не менее важное – место, где я буду спать, утомленный вновь открытым для себя городом и видами. Думаете, я буду искать гостиницы? Не-а. Я студент, а у нашей братии есть другие ночлежные способы. Называются они хостелы, это что-то среднее между чистой общагой, дешевым отелем и Ноевым ковчегом. Подробно описывать не буду, как искать их, достаточно лишь заметить: прочитайте хотя бы польский алфавит, чтобы немножко ориентироваться в чужой стране. А потом ваш пытливый ум сам подскажет: скаченная или купленная карта Варшавы, расписание автобусов, как доехать до места ночлега и так далее. И НЕ ЗАБЫТЬ ВЗЯТЬ СТУДЕНЧЕСКИЙ БИЛЕТ.

А паравозик чух-чух-чух огни мерцали, огни мерцали когда поезд уходил… . Белорусский вокзал – и мы, заходящие в вагон «Беларускай чыгунки». Что не скажи, а успех многих дел зависит от того, как все начнется. А началось все просто супер, про белорусскую железную дорогу могу сказать только хорошее. Я всегда предпочитаю ее нашей (хоть и считаюсь патриотом и даже голосовал за Путина первый раз), что-то в ней есть такое хорошее и теплое, домашнее что ли. Вагоновожатый (а это, как правило, симпатичная белорусочка) не хамит, чаю – пожалуйста, все аккуратно и сухо. И – вдвоем в купе… Вот так мы и настроились на добрые впечатлений и занялись единственным и главным занятием ночной поездки, диким сексом конечно же.

И вот… нет, еще не Варшава, всего лишь Брест. Но уже здесь чувствуется запах западного мира. На поезде долго меняют колеса, я так и не понял эту технологию. Паспорта, штампы, декларации. Все напряженно и резко – это я про белорусских пограничников, они до сих пор строят коммунизм. Они, наверное, в каждом путешественнике видят изменника страны или врага государства (хотя наверное это одно и то же).

И вот – эти многоугольные фуражки, прямо как из фильмов про войну. Они ТАК ПРИКОЛЬНО разговаривают, эти польские стражи границы. И каждый с каким-то прищуром, как будто мысленно говорит: «Ну что, добро пожаловать, помнишь как мы вас в восемнадцатом году?» Это я утрирую, конечно, но моей спутнице тоже так показалось. Это Тересполь, первый форпост Евросоюза на нашем пути.

Проехав ничем не примечательные пейзажи, подъезжаем к столице РП. Выходим из вагона и – вот она Варшава, мать городов Польских!

Кучи людей, все куда-то спешат, что-то едят на ходу и громко-громко разговаривают. Повсюду слышен их разговор: пш-пш-пш-пш-пш-пш. Это бросилось в глаза даже после Москвы. Выходим в кассовый зал, надо сразу купить билеты назад (так заведено у нас, на всякий случай). Становимся в длиннющую очередь и достигаем цели, даже сумев поговорить с улыбающейся кассиршей на смеси всех языков планеты. Все, теперь в ночлежное место. Умыться с дороги и сориентироваться.

Кое-как купили билетики, нашли нужный автобус, и практически без приключений добрались до хостела. В чем секрет? В нашей вежливости, внимательности и том, что я знаю польский алфавит, а моя спутница просто красавица и оба мы улыбаемся! В хостеле обещали скидки студентам, но… все верно! Отдельная комнатка (довольно спартанского вида, но мы ли не спартанцы) обошлась в 28 злотых или 175 рублей российских денег в сутки на человека. Не смешно ли.

Очутившись в комнатке, мы начали готовиться к первому походу на польскую столицу, но после взаимных поздравлений с прибытием мы нашли более интересное, но утомительное занятие. Утомившись, мы заснули зверским сном.

Просыпаемся от дикой музыки и громких разговоров – это соседи за стеной. Стены общаги оказались из промокашечной бумаги, и если бы я что-то понимал, то многое узнал бы! Что ж, самое время людей посмотреть и себя показать. Оставив поклажу в комнатке, мы двинулись в вечернюю Варшаву. Да, был вечер, это мы приехали утром и проспали полдня.

Вечерняя Варшава прекрасна. Мы приехали в Центр и начали просто бродить. Это моя давняя стратегия вживания в образ горожанина того места, который ты хочешь посмотреть и ощутить. Я думаю, что просто смотреть – это мало и неинтересно, необходимо прочувствовать атмосферу, пройтись по улочкам, потолкаться в толпах, , тем более что в наши дни сверстники разных стран все больше похожи друг на друга. Хлебнуть пивасика «Живец», в конце концов. Мы просто ходим и дышим этим воздухом, без фотографирований у памятников и скупки сувениров. Все это будет завтра (мы на три дня). Так мы колесим по центру, слушаем «пш-пш» речь, пьем кофе в КФС, едим корейские хот-доги. Ну вот: бижутерия, это надолго. Пришлось купить бусы и сережки и потерять полчаса времени. Зато я тоже отоварился, купил ДВД «17 мгновений весны» на польском языке. Это должно быть замечательно, неделя смеха гарантирована без посторонних препаратов.

Уставшие и насмотревшиеся вечерним центром Варшавы мы приползли к автобусной остановке и сумели таки доехать до ночлега. Дикий секс – непременный наш спутник. Иначе нет никакого интереса в путешествиях.

Следующий день было Старое Место (Старый Город так называют), но почему-то сам замок короля был закрыт, или мы поздно встали потому что… На площади стоит такая же колонна, как и в Питере памятник Александру. Здесь же это местный царь, Зигмунд. Не знаю, что он там сделал для истории, но свое поляки любят и гордятся им. Мы полдня шарились в Старом Городе, Варшавском Университете и окрестностях (заблудиться там, правда, негде), и голод уморил нас, как только мы подошли к пиццерии. Ограбив нас на 45 злотых (считай, 450 родных русских денег), она наконец выпустила нас с набитыми брюхами и мы продолжили любительскую фотографию.

Вечером был макдональдс (там быстро и дешево), а то финансы мы рассчитали плохо, хотелось еще тратить и тратить деньги! Потом Галереи, этого мы просто не смогли пропустить, чтобы не накупить всяких разноцветных перчаток и просто ерунды. Но что сделаешь с женщиной! Были памятники Болеславу Прусу, Адаму Мицкевичу, советским воинам, местным подпольщикам, и конечно Яну Павлу II. Это просто их национальный герой какой-то, повсюду его фотографии и написано о нем.

В измождении добравшись до общаги, мы решили третий день посвятить только самым нужным памятникам, чтобы было чем отчитаться перед друзьями о путешествии.
Но весь следующий день опять прошел в брожении, фотографировании, забегаловках и толпе людей. Нужно было ехать домой. А я только стал понимать, о чем они говорят на своем «пш-пш»!

Наша поездка обернулась таким насыщенным, разносторонним и позитивным времяпрепровождением, хотя мы даже и не подумали сходить в какой-то музей или на экскурсию. Это запомнилось мне навсегда, это было так ни на что не похоже!

Я хотел излить всю свою душу, распираемую впечатлениями, но теперь читаю и думаю, я же не высказал и сотой доли прочувствованного! Но ничего, подруга моих дней прочитала и одобрила, ей даже понравилось то место про секс. Советов давать никаких не буду, у нас и так страна советов.

Если что-то еще захотите узнать, пишите. Отвечу с радостью.

Михаил Боянский

Станислав Август Понятовский

Это одна из наиболее известных личностей трагичной польской истории. Постоянное вмешательство соседних государств в общественно-политическую жизнь польского государства того времени порождает различные взгляды на фигуру этого короля.
новости о городе история первые шаги что посмотреть впечатления поляки
главная :: карта сайта :: контакты Copyright © 2010 WarsawGuide.Ru - Все права защищены
Использование материалов только с письменного разрешения