Научная форма морали

Станислав из Скарбимежа, Павел Влодковиц — выдающийся юрист, и многие другие, считали право научной формой морали, которая позволяет воплотить ее в жизнь. На этой основе Павел Влодковиц — священник и канонист — входит в спор с каноническими правилами на тему свободы совести. Он обращается к церковным иерархам, как к юристам. (Обращаясь к краковскому митрополиту, величает его прежде всего доктором обоих прав.).

Схоластический принцип стремления к правде в вышеупомянутых трактатах отодвинут на задний план. Ученые пользовались прежде всего юридическими и доктринальными обоснованиями для своих постулатов, целью которых было решать проблемы сего дня. На смену юридическим и моральным диссертациям в XVI веке приходит морально-политическая публицистика. Мемориал Яна Остроруга, как замечает Доманьски, — это пример эмансипации политики от философии. Способ аргументации Остроруга, защищающего сильную королевскую власть, является шагом на пути к способу аргументации, близкому Маккиавелли. Прагматизм и отсутствие доказательств, относящихся к моральным основам политики, похожи на аргументацию Маккиавелли, можно заметить в анонимном произведении Советы Каллимаха (Rady Kallimacha).

Высокий уровень образования дворянской молодежи, которая училась также в Италии и Париже, антропоцентрическое направление философского мышления в европейских университетах вели к переоценке роли человека в обществе, к поискам лучшей организации государственных институтов. Защита групповых интересов в государстве проводилась не без учета умозрительных заключений по данному вопросу. Дворянство боролось за свои права, пользуясь конкретной доктриной, опубликованной в 1507 году Станиславом Забо-ровским под заглавием О природе королевских прав и имуществ (О naturze praw i dybr krуlewskich). В ней подчеркивается, что король имеет власть, но государство не является его собственностью. Король — администратор, хотя управляет дворянской общественностью, однако она, как таковая, выше него. Свое главенство дворянство считало правом, и, хотя многие выдвигали при этом лозунг возрождения традиции, консерватизма, программа была рассчитана на ослабление королевской власти в пользу дворянства.

На сейме в 1538 году король подписал декрет о свободной королевской элекции (выборности короля) после смерти своего сына Сигизмунда Августа. Этот юридический факт закрепил давно уже существующий обычай.






Станция Сьвентокшиска – «Святого Креста»

Как ни удивительно, посткоммунистические переименования оставили в Варшаве улицы Чехова и других русских писателей. Демократизм и фантазия торжествуют, улица Кубуся Пухатка (Вини Пуха) – в центре города.
новости о городе история первые шаги что посмотреть впечатления поляки
главная :: карта сайта :: контакты Copyright © 2010 WarsawGuide.Ru - Все права защищены
Использование материалов только с письменного разрешения