Примирение сторон

Спорадические попытки как-то примирить спорящие стороны не давали положительных результатов. Правда, в 1439 году на Флорентийском соборе удалось прийти к некоторым доктринальным соглашениям. Но представителям Константинопольской и Московской Церквей провести их в жизнь не удалось. Усилия Михаила Палеолога разбились о яростное сопротивление большей части византийского духовенства, а митрополит Исидор был попросту брошен в тюрьму великим князем московским Василием Темным. Таким образом, вопрос о возможности начать процесс воссоединения посредством реализации принятых договоренностей отпал сам собой.

Что касается уний православия и католичества, то они изначально были отмечены печатью несовершенства. Православные смотрели на униатов как на предателей не только церкви, но и своего народа, а в глазах латинян они всегда были кем-то вроде бедных родственников. Плюс к тому политики враждующих стран всегда стремились использовать унию как средство для достижения своих целей, а «обращение» униатов в православие всегда выливалось в акты административной дискриминации, последним из которых был в сталинские времена так называемый Львовский собор 1946 года.

Попытки церквей преодолеть разъединенность — даже такие неловкие, безрезультатные и не всеми в равной мере поддерживаемые — сами по себе свидетельствуют, что за десять веков христиане так и не примирились с существующей ситуацией. Ясное понимание того, что раскол христиан есть нечто абсолютно противоестественное, и прежде всего первосвященническая молитва Иисуса, обращенная к Отцу — Да будут все едино — вот основные мотивы экуменической деятельности Католической Церкви. Второй Ватиканский Собор (1963-1965) рассматривал эти жизненно важные для христианства вопросы на нескольких заседаниях. Со времен Иоанна XXIII (1958-1963) католики постоянно выступают с различными инициативами, направленными на поддержание и развитие экуменического диалога.

Папа Иоанн Павел II посвятил этой проблеме много документов. Среди них есть энциклика, которая так и начинается — со слов «Ut unum sint» («Да будут все едино»). Напоминая о том, что Декрет Второго Ватиканского Собора, постановление об экуменизме «Unitatis reintegrate» («Восстановление единства») принимает во внимание вину как одной, так и другой стороны, признавая, что вину вообще ни в коем случае нельзя приписывать только «другим», папа говорит: По милости Божьей не было уничтожено ни то, что является структурой Церкви Христовой, ни её живая связь с другими Церквями и христианскими общинами (...). Элементы святости и истины, которые в разной степени присутствуют в других христианских общинах, являются объективным основанием для некоторого, хотя и не вполне совершенного общения с Католической Церковью.






Лицо Варшавы – воинственная русалка.

Сирена, согласно древней легенде, защищает город. Это мифическое существо как символ столицы Польши воплощено во все возможные материалы. Приехать из Варшавы без русалки – все равно, что в Тулу со своим самоваром.
новости о городе история первые шаги что посмотреть впечатления поляки
главная :: карта сайта :: контакты Copyright © 2010 WarsawGuide.Ru - Все права защищены
Использование материалов только с письменного разрешения