Антикризисные системные изменения

Еще одним последствием недостатка средств является невозможность использования высшими учебными заведениями Польши при проведении реформ финансовых рычагов (в частности, материального стимулирования работников).

За прошедшие годы не было предложено эффективных механизмов финансирования системы высшего образования. Введенные в начале 90-х годов механизмы распределения финансовых средств на цели обучения и исследовательскую деятельность, задуманные как инструменты, стимулирующие «погоню за средствами» как индивидуальных, так и коллективных субъектов, быстро утратили свою действенность.

Совет ректоров польских вузов выступает с требованиями об изменении системы финансирования высших учебных заведений Польши: перехода от принципа финансирования по количеству ставок к принципу финансирования по объему осуществляемых задач.

Новая Конституция Польской Республики, принятая в 1997 г. содержит положение, касающееся высшего образования. Ст. 70 абз. 2 гласит: «Обучение в общественных учебных заведениях является бесплатным. Законом может быть разрешено взимание платы за предоставление некоторых образовательных услуг общественными высшими учебными заведениями».

Включению данного положения в текст Конституции предшествовала продолжительная дискуссия о целях и возможностях введения каких-либо форм оплаты (полной либо частичной) за обучение в польской системе высшего образования. Принятие Конституции не поставило точку в этой дискуссии. В 1998 г. дискуссия по поводу интерпретации данного положения и возможных последствий введения всеобщей платы за обучение была продолжена.





Бельведер

Варшава – одна из европейских столиц, это признано еще до вхождения Польши в состав Российской Империи. Шопен – постоянный гость Бельведера. Он давал здесь концерты также и для русских генералов.
новости о городе история первые шаги что посмотреть впечатления поляки
главная :: карта сайта :: контакты Copyright © 2010 WarsawGuide.Ru - Все права защищены
Использование материалов только с письменного разрешения