Греческие боги Вилянова

Украшающие садовые галереи фрески с эпизодами из «Энеиды» Вергилия и «Одиссеи» Гомера образуют согласно стилю барокко форму апофеоза короля и королевы.

Иллюстрация геройства Энея, храбрости, мудрости и хитрости Одиссея, а также верности жены короля Итаки – Пенелопы – это типичный для барокко намек на достоинства Яна III и Марысеньки.

Каждая из десяти сцен в стиле барокко объяснена латинскими строфами. В южной галерее фрески представляют последовательно: 1) Одиссея, выкалывающего глаз спящему Полифему, 2) Полифема, преследующего Одиссея, 3) Энея, прибывающего на судне в Италию, 4) Энея, борющегося с Гарпиями и 5) Одиссея, пирующего на острове Тринакрии.

В северной галерее содержание фресок следующее: 1) Одиссей, требующий от нимфы Кирки расколдовать превращенных в свиней товарищей, 2) Одиссей, не поддающийся пению Сирен, 3) Слепой певец Демодокус, поощряющий Одиссея к борьбе, 4) Одиссей, прибывающий в одежде бродяги к своей жене, Пенелопе. Эти фрески, выполненные в стиле барокко неизвестным художником, отреставрировал в 1845 г. итальянский художник М. Хиарини.

Особенно интересными декоративными украшениями главного здания дворца являются полихромные лепные композиции на обоих парковых эркерах, с севера и с юга. Первая композиция представляет глобусы неба и земли с размещенной посредине фигурой бога небес Урана, вторая композиция представляет трехциферблатные солнечные часы с фигурой Хроноса. Выполненные в 1684 г. по проекту придворного королевского библиотекаря в Виляиове, ксендза Адама Адаманта Коханьского.

Совершенно особыми элементами архитектуры дворца являются фасады обоих боковых крыльев со стороны двора.

Фасад южного крыла, выполненный по проекту Я. З. Дейбеля в 1729 г., носит типичные черты саксонской архитектуры первой половины XVIII века. Его расчленяют плоские лизены, которые связывают сегментные арки; посредине находится легкий выступ, композиционно выделенный пилястрами. Характерное для первой половины XVIII века пластическое оформление фасада дополняет восстановленный во время последней реконструкции дворца ажурно-панельный аттик, форма которого была типична для саксонских времен и творчества Дейбеля.

Парковый фасад северного крыла, выполненный по проекту Ф. М. Ланчи в 1847–1848 годах, продолжает традицию дворцовой архитектуры итальянского Возрождения. В центре фасада находится терраса, опирающаяся на четырех чугунных колоннах. Между окнами первого и второго этажа находятся гербовые картуши и вогнутые медальоны с бюстами владельцев Вилянова. Представляют они последовательно: Яна III и Марию Казимеру Собеских, Эльжбету Сенявскую, Августа II Саксонского, Софию и Августа Чарторыжских, Изабеллу Любомирскую, Станислава Костка и Александру Потоцких, а также их сына Александра.





Огни большого города

Ночная Варшава показывает уже другое лицо, не такое религиозное, как при свете солнца. Более 400 развлекательных заведений ждут гостей. От модных фешенебельных ресторанов до мрачнейших злачных мест, они разные как сама жизнь.
новости о городе история первые шаги что посмотреть впечатления поляки
главная :: карта сайта :: контакты Copyright © 2010 WarsawGuide.Ru - Все права защищены
Использование материалов только с письменного разрешения