Королевская Библиотека

Она была обычно местом работы и чтения Яна III Собеского, это последнее помещение первого этажа главного здания.

Потолок библиотеки украшен двумя написанными на полотне круглыми плафонами, представляющими аллегорические изображения Идеологии и Философии в окружении медальонов с портретами художников, ученых и поэтов, поддерживаемых лепными фигурами амуров. На каждом медальоне находятся два изображения – представители античного и нового времени.

На стенах библиотеки висят плотно, типично для барокко, XVII-столетние картины итальянских, голландских, фламандских и немецких художников. Здесь висят также конные портреты Яна III и Марии Казимеры и аллегорический портрет семьи Собеских. Интересным памятником периода барокко является каменный пол из трехцветных мраморных плит.

Лапидарий (коллекция камней, каменных фрагментов скульптур, памятников, строений) называемый также Кабинетом Древности был основан женой Августа Потоцкого. Она поручила замуровать один пролет южной галереи дворца и соорудила помещение для скульптур и каменных фрагментов римских саркофагов, в большинстве происходящих из эпохи империи (II в.н.э.). Часть из них собрал еще Ст. Костка Потоцкий и И. Любомирская, часть привезли из Италии наследники Потоцкого.

Нижняя Галерея (южная) отделена от лапидария ажурной решеткой, выполненной в 1852 г. по проекту Л. Маркони виляновским слесарем П. Трояновским и содержит продолжение «скробной истории» Психеи. Последовательные росписи потолка представляют «Пророчество Аполлона», «Изгнание Психеи» и «Психея во дворце Амура». Наподобие как в Северной Галерее, каждая роспись объяснена коротким латинским стихом и дополнена соответствующей по содержанию лепной композицией с купидонами. Две последние росписи – первая об истории Психеи, вторая – пародия картины А. Каррацция «Гений хвалы», представляющие собой намек на славу Яна III, работы неизвестного художника саксонского двора (1730–1733 гг.).

Три стенные композиции вдоль галереи на пейзажно-идиллическую тему были выполнены неизвестным художником во второй половине XIX века. В нише под южной Галереей находится исполненный в гипсе старейший памятник Яна III, топчущего турков, относящийся к XVII в. и перенесенный сюда в 1729 г. из Вестибюля дворца. По соседству во время последней реставрации дворца открыли замурованные в XIX в. две гипсовые статуи Геркулеса, олицетворяющие мужество и непобедимость героического создателя Вилянова.





Сердце столицы

Очарование Старого города передается в каждой его детали. Милые черты и воспоминания остаются у множества туристов со всего мира. Как и любой алмаз, драгоценности Варшавы прекрасны в своей индивидуальности.
новости о городе история первые шаги что посмотреть впечатления поляки
главная :: карта сайта :: контакты Copyright © 2010 WarsawGuide.Ru - Все права защищены
Использование материалов только с письменного разрешения